09
11/2017

Пресс-конференция о культурно-образовательном проекте «Культурный дневник школьника».

8 ноября в ИА «Татар-информ» состоялась пресс-конференция о культурно-образовательном проекте «Культурный дневник школьника».На вопросы журналистов ответили заместитель министра культуры Республики Татарстан Гузель Шарипова, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Лариса Сулима и руководитель проекта «Культурный дневник школьника», директор студии «Татармультфильм» Азат Ганиев. Татарстанский культурно-образовательный проект «Культурный дневник школьника», участниками которого являются учащиеся младших классов школ республики, в этом году стал доступен и в формате мобильного приложения. Об этом на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» сообщил руководитель проекта – директор студии «Татармультфильм» Азат Ганиев. Как напомнила заместитель министра культуры Республики Татарстан Гузель Шарипова, проект впервые начал реализовываться в 2014 году, объявленном в России Годом культуры. Тогда его участниками стали 40 тыс. школьников первых классов. Однако уже на следующий год успешную идею при поддержке Президента Татарстана Рустама Минниханова внедрили во всех четырех классах младшей школы. Эффективный принцип проекта заключатся в том, что школьники получают яркие красочные «культурные дневники», в которых не только размещается познавательная информация о главных культурно-исторических событиях и персонах, но и предусмотрено место для вклейки билетов на различные мероприятия и записи собственных впечатлений от их посещения. Таким образом, дети и сами включаются в увлекательное культурное соревнование на большее количество визитов в течение учебного года в музеи, в театры, на концерты и так далее, и стимулируют сопровождающих их родителей уделять больше внимания духовному развитию. «В 2017-2018 учебном году мы снова раздали «Культурные дневники школьника». И надо сказать, что теперь у нас появляется слой ребят, которые с 1-го по 4-й классы получали такие дневники: нам предстоит хорошо проанализировать проделанную работу. Думается, что ежегодное поддержание такой активности, ежегодные приглашения на культурные мероприятия должны дать свои результаты», – сказала Гузель Шарипова. К слову, всего за три предыдущих года реализации проекта он охватил около 370 тыс. учащихся начальной школы. За это время 61 тыс. учеников посетили музеи республики, около 170 тыс. – культурно-досуговые учреждения, более 250 тыс. – библиотеки. В рамках проекта муниципальными и республиканскими учреждениями культуры было проведено около 2,5 тыс. конкурсов, участниками которых стали 138 тыс. 805 школьников. Проект «Культурный дневник школьника» в книжной версии существует как на русском, там и на татарском языке. Кроме того, действует сайт, который, по словам Азата Ганиева, стал своего рода детской социальной сетью. «У портала «Культурный дневник школьника» более 72 тыс. зарегистрированных пользователей. У сайта проекта более 15,5 млн просмотров за четыре года, свыше 810 тыс. уникальных посещений, свыше 20 тыс. ежедневных посещений. На портале проведено уже более 85 конкурсов, более 2 тыс. ребят стали победителями и призерами этих конкурсов. Портал «Культурный дневник школьника» – это, по сути, первая детская социальная сеть. Это площадка, которая дает возможность детям обмениваться своими впечатлениями, планировать, выстраивать свои маршруты на культурные объекты. Детки участвуют в конкурсах, ведут активную интернет-жизнь на этом портале», – сообщил руководитель проекта.